Оценка труда начинающего копирайтера

Новомодная профессия «копирайтер» в настоящее время все больше привлекает к себе внимание лиц разного пола и возраста.

Кто такой копирайтер?

Копирайтер - это человек, пишущий оригинальные тексты любой тематики и жанра

Копирайтер - это человек, пишущий оригинальные тексты любой тематики и жанра

 Копирайтер (с англ. «copy» — текст рекламного объявления, «write» — писать) – изначально это специалист по написанию текстов рекламного характера. В России же первоначальный смысл несколько исказили. И сейчас копирайтером называют человека, пишущего оригинальный текст любой тематики и жанра (рекламный, описание товара или услуги, статья, коммерческое предложение и т.д.) под заказ или на продажу в сети Internet. 

Обязанности и особенности профессии копирайтера

Одна из главных особенностей профессии «Копирайтер» — это то, что на нее нигде в России не учат. Каждый сам пытается ею овладеть, опираясь на собственные знания, опыт, подсказки уже достигших признания авторов. 

Копирайтер должен обладать:

  • Обширным словарным запасом (от классического литературного языка до сленга целевой аудитории)
  • Разносторонними знаниями (или обширными знаниями в конкретной области, если цель работать только в ней)
  • Грамотной письменной речью
  • Творческим складом ума
  • Умением нестандартно мыслить, убеждать
  • Умением слушать заказчика и схватывать суть задания с первого раза
  • Ответственностью, пунктуальностью, самодисциплиной  

К основным обязанностям копирайтера причисляют:

  • Четкое следование техническому заданию заказчика или проявление фантазии, креатива в рамках задания
  • Написание уникальных материалов (от объемных статей до слоганов)
  • SEO-оптимизацию текстов
  • Подбор картинок, фото, видео к написанному материалу
  • Самостоятельное размещение готовой работы на сайте заказчика

Внимание! Конечный объем обязанностей обсуждается с каждым конкретным заказчиком отдельно.

Оценка труда начинающего копирайтера

Самое тяжелое и для заказчика и для самого копирайтера – адекватно оценить труд новичка в данной профессии. Сделать это можно по следующим критериям:

Самое тяжелое для заказчика - это справедливо оценить труд начинающего копирайтера

Самое тяжелое для заказчика - это справедливо оценить труд начинающего копирайтера

  • Уровень грамотности (орфография, пунктуация, стилистика)
  • Логическое выстраивание текста (вступление, основная часть, заключение)
  • Способность полностью раскрыть тему, убедить в чем-либо читателя
  • Авторский стиль (уровень владения языком, образность, яркость и т.д.)
  • Разносторонность, а именно написание текстов в различных жанрах по разным темам
  • Ответственное отношение к работе
  • Умение доводить начатое до конца (не только написать текст, но и отредактировать, исправить его в соответствии с замечаниями или пожеланиями заказчика)

Оценка труда начинающего копирайтера заказчиком (работодателем)

Сотрудничая с конкретным копирайтером впервые заказчик, как правило, сам формулирует условия. Значительно реже прислушивается к предложениям автора. Цена работы начинающего копирайтера не высока. В настоящее время начинается она от 10-12 рублей за 1000 знаков.

До начала сотрудничества повысить ее могут следующие обстоятельства:

  • Наличие портфолио (особенно если оно представлено разнообразными по жанру и темам текстами)
  • Качество текстов
  • Углубленные знания по конкретной теме, выбранной заказчиком
  • Специальные знания и навыки (умение работать с «ключевыми словами», графическими редакторами, знание html-разметки и пр.)

После состоявшегося сотрудничества оценить труд начинающего копирайтера (и возможно повысить гонорар или выплатить премиальные) помогут следующие критерии:

  • Качество сданного текста
  • Абсолютная грамотность в изложении материала
  • Точное соблюдение всех договоренностей
  • Принятие текста с первого раза (переделка, какие-либо исправления (только по вине копирайтера!) не требуются)
  • Скорость выполнения заказа

Не менее важна

Оценка начинающим копирайтером собственного труда

Многим сделать это весьма затруднительно. Видимо потому, что не знают с чего начать и на что опереться. Подсказываем:

Начинающий копирайтер должен научиться адекватно оценивать свой труд

Начинающий копирайтер должен научиться адекватно оценивать свой труд

  • Исходить нужно из собственных знаний, умений (особенно приветствуется, если они подтверждены на практике!) Например, вы отличный бухгалтер или учитель и способны поделиться своими знаниями и наработками путем написания статей
  • Объема уже проделанной работы, в том числе написание текстов для портфолио, участие в творческих конкурсах и т.д.

Главное, чтобы оценка соответствовала действительности и была адекватной! Переоценить свои возможности – значит, в будущем скомпрометировать себя в глазах заказчика!

Перспективы начинающего копирайтера

Десятки и сотни людей ежедневно пробуют себя в этой профессии, но лишь не многие остаются в ней надолго и становятся востребованными авторами.

Как же продвинутся начинающему копирайтеру?

  • Постоянно практикуйтесь в написании новых текстов
  • Пробуйте себя в разных жанрах
  • Учитесь у признанных авторов, постоянно пополняйте собственную копилку знаний
  • Берите не количеством, а качеством выполненной работы. Лучше длительно работать с одним клиентом, чем выполнить множество разовых заказов. Поверьте, он обязательно оценит вас по достоинству!
  • Сдавайте только уникальные, тщательно проверенные и вычитанные тексты! 

Все это позволит существенно повысить оплату вашего труда и навсегда попрощаться со статусом «начинающего копирайтера».

Ваш комментарий



replicas relojes de lujo replicas relojes repliche orologi