Автобиография при приеме на работу

Автобиография – это изложение в прозаической форме ключевых событий собственной жизни

Автобиография – это изложение в прозаической форме ключевых событий собственной жизни

 При трудоустройстве на работу нередко в списке необходимых документов можно встретить автобиографию. Что это? Как ее написать? Зачем она нужна менеджеру по персоналу? Порассуждаем об этом ниже.

Автобиография – что это?

Автобиография – это изложение в прозаической форме ключевых событий собственной жизни.

Особенности автобиографии

Составление автобиографии имеет ряд особенностей. Она всегда:

  • Пишется вручную
  • В произвольной форме
  • В хронологической последовательности
  • Начинается со слов: «Я, (фамилия, имя, отчество полностью) …»
  • Подписывается в конце справа
  • Датируется слева

Как правильно написать автобиографию?

Чаще всего при написании автобиографии освещаются следующие этапы жизни:

Составление автобиографии имеет ряд особенностей

Составление автобиографии имеет ряд особенностей

  • Дата, место рождения (полностью, по паспорту)
  • Адрес сегодняшнего места жительства
  • Семейное положение
  • При смене фамилии обязательно указывается предыдущая и дата ее изменения
  • Служба в армии. Где именно, даты начала и окончания, воинское звание, участие в боях
  • Специальное образование. Наименование заведений, где протекало обучение (в том числе дополнительное образование, например, курсы, тренинги), полученной специальности, даты начала и окончания. Участие в конференциях, научные работы. Успехи в учебе.
  • Трудовая деятельность. Наименование каждого из мест работ, адрес предприятия, даты приема и увольнения, занимаемые должности (в том числе временные!), ключевые обязанности. Общий стаж работы. Успехи. 
  • Родственные связи. В некоторых случаях требуется указать ФИО мужа / жены, ближайших родственников, их возраст, место рождения, количество и возраст детей

Зачем нужна автобиография при приеме на работу?

У многих менеджеров по персоналу и соискателей часто возникает вопрос: зачем нужна автобиография при приеме на работу? Почему не достаточно резюме?

Отвечаем: автобиография отличается от резюме:

  • Более подробным изложением биографических данных
  • Собственноручным написанием
  • Свободным стилем изложения

Автобиография обязательно должна отвечать целям, ради которых она создается. В связи с этим, советуем менеджерам по персоналу составить список наводящих вопросов. Так впервые пишущему ее человеку будет гораздо удобнее сориентироваться, что именно от него требуется. Вы избежите не нужных вопросов. А в самой автобиографии будут присутствовать только необходимые вам сведения. 

Автобиография при приеме на работу – это дополнительный и очень ценный источник информации о человеке. Какие сведения здесь можно почерпнуть?

Автобиография при приеме на работу – это дополнительный и очень ценный источник информации о человеке

Автобиография при приеме на работу – это дополнительный и очень ценный источник информации о человеке

  • Полный список учебных заведений (в том числе и неоконченных) и мест работы (в резюме рекомендуют указывать лишь те, что непосредственно относятся к открытой вакансии)
  • Подробную информацию о предыдущих местах работы (в том числе о переводах,  о продвижении по карьерной лестнице, об изменении обязанностей в сторону увеличения или уменьшения, о причинах этого и т.д.)
  • О семейном положении кандидата

Все эти сведения можно использовать при планировании собеседования и составлении списка вопросов к соискателю. Кроме того, некоторые моменты биографии это серьезный повод для размышлений о кандидате (например, по какой причине незакончено учебное заведение? С чем связана частая смена мест работ? Почему образовались длительные перерывы в трудовой деятельности? Как планирует соискатель совмещать семейные и рабочие обязанности?).

Не менее важно обратить внимание на то, как написана автобиография:

  • Объем (умение выбрать нужные сведения, изложить их лаконично, без ущерба для качества)
  • Манера преподнесения информации (доступность, логическая последовательность)
  • Стиль
  • Грамотность, выбранное оформление (насколько легко прочесть текст? Поделен ли он на абзацы?)
  • Образец подчерка

Все это расскажет об отношении соискателя к порученному ему заданию, умению работать с информацией (выделяя важное, упуская незначительные детали биографии).

Кроме менеджера по персоналу, автобиография может понадобиться сотруднику службы безопасности, психологу предприятия.

Когда еще может потребоваться автобиография на предприятии?

В процессе работы менеджеру по персоналу может потребоваться автобиография конкретного сотрудника при:

  • Переводе его на новую должность
  • Подготовке к аттестации
  • Планировании повышения квалификации
  • Подборе кадрового резерва

В перечисленных случаях возможно написание неполной автобиографии, то есть за определенный промежуток времени. Например, за последние пять лет.

Ваш комментарий



klockor kopior Repliche Orologi Di Lusso replica uhren replicas relojes repliche orologi