Автобиография при приеме на работу

Автобиография – это изложение в прозаической форме ключевых событий собственной жизни

Автобиография – это изложение в прозаической форме ключевых событий собственной жизни

 При трудоустройстве на работу нередко в списке необходимых документов можно встретить автобиографию. Что это? Как ее написать? Зачем она нужна менеджеру по персоналу? Порассуждаем об этом ниже.

Автобиография – что это?

Автобиография – это изложение в прозаической форме ключевых событий собственной жизни.

Особенности автобиографии

Составление автобиографии имеет ряд особенностей. Она всегда:

  • Пишется вручную
  • В произвольной форме
  • В хронологической последовательности
  • Начинается со слов: «Я, (фамилия, имя, отчество полностью) …»
  • Подписывается в конце справа
  • Датируется слева

Как правильно написать автобиографию?

Чаще всего при написании автобиографии освещаются следующие этапы жизни:

Составление автобиографии имеет ряд особенностей

Составление автобиографии имеет ряд особенностей

  • Дата, место рождения (полностью, по паспорту)
  • Адрес сегодняшнего места жительства
  • Семейное положение
  • При смене фамилии обязательно указывается предыдущая и дата ее изменения
  • Служба в армии. Где именно, даты начала и окончания, воинское звание, участие в боях
  • Специальное образование. Наименование заведений, где протекало обучение (в том числе дополнительное образование, например, курсы, тренинги), полученной специальности, даты начала и окончания. Участие в конференциях, научные работы. Успехи в учебе.
  • Трудовая деятельность. Наименование каждого из мест работ, адрес предприятия, даты приема и увольнения, занимаемые должности (в том числе временные!), ключевые обязанности. Общий стаж работы. Успехи. 
  • Родственные связи. В некоторых случаях требуется указать ФИО мужа / жены, ближайших родственников, их возраст, место рождения, количество и возраст детей

Зачем нужна автобиография при приеме на работу?

У многих менеджеров по персоналу и соискателей часто возникает вопрос: зачем нужна автобиография при приеме на работу? Почему не достаточно резюме?

Отвечаем: автобиография отличается от резюме:

  • Более подробным изложением биографических данных
  • Собственноручным написанием
  • Свободным стилем изложения

Автобиография обязательно должна отвечать целям, ради которых она создается. В связи с этим, советуем менеджерам по персоналу составить список наводящих вопросов. Так впервые пишущему ее человеку будет гораздо удобнее сориентироваться, что именно от него требуется. Вы избежите не нужных вопросов. А в самой автобиографии будут присутствовать только необходимые вам сведения. 

Автобиография при приеме на работу – это дополнительный и очень ценный источник информации о человеке. Какие сведения здесь можно почерпнуть?

Автобиография при приеме на работу – это дополнительный и очень ценный источник информации о человеке

Автобиография при приеме на работу – это дополнительный и очень ценный источник информации о человеке

  • Полный список учебных заведений (в том числе и неоконченных) и мест работы (в резюме рекомендуют указывать лишь те, что непосредственно относятся к открытой вакансии)
  • Подробную информацию о предыдущих местах работы (в том числе о переводах,  о продвижении по карьерной лестнице, об изменении обязанностей в сторону увеличения или уменьшения, о причинах этого и т.д.)
  • О семейном положении кандидата

Все эти сведения можно использовать при планировании собеседования и составлении списка вопросов к соискателю. Кроме того, некоторые моменты биографии это серьезный повод для размышлений о кандидате (например, по какой причине незакончено учебное заведение? С чем связана частая смена мест работ? Почему образовались длительные перерывы в трудовой деятельности? Как планирует соискатель совмещать семейные и рабочие обязанности?).

Не менее важно обратить внимание на то, как написана автобиография:

  • Объем (умение выбрать нужные сведения, изложить их лаконично, без ущерба для качества)
  • Манера преподнесения информации (доступность, логическая последовательность)
  • Стиль
  • Грамотность, выбранное оформление (насколько легко прочесть текст? Поделен ли он на абзацы?)
  • Образец подчерка

Все это расскажет об отношении соискателя к порученному ему заданию, умению работать с информацией (выделяя важное, упуская незначительные детали биографии).

Кроме менеджера по персоналу, автобиография может понадобиться сотруднику службы безопасности, психологу предприятия.

Когда еще может потребоваться автобиография на предприятии?

В процессе работы менеджеру по персоналу может потребоваться автобиография конкретного сотрудника при:

  • Переводе его на новую должность
  • Подготовке к аттестации
  • Планировании повышения квалификации
  • Подборе кадрового резерва

В перечисленных случаях возможно написание неполной автобиографии, то есть за определенный промежуток времени. Например, за последние пять лет.

Ваш комментарий